[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 21«129101112132021»
Модератор форума: Kedr, X-ray 
Форум » Общий раздел » Наши астроблоги » Восприятие реальности (Понимание посредством внимательного наблюдения)
Восприятие реальности
X-rayДата: Понедельник, 18.03.2013, 11:11 | Сообщение # 151
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (образование и жизнь)

Зачем мы даем образование или получаем его? И что  такое жизнь? Разве жизнь не представляет собой нечто необыкновенное? Птицы,  цветы, расцветающие деревья, небо, звезды, реки и живущие в них рыбы - все это  жизнь. Жизнь – это богатые и бедные; жизнь - это постоянная битва между целыми  группами людей, между расами и национальностями; жизнь - это медитация; это  также и то, что мы называем религией; и это также тонкие, скрытые состояния ума  - зависть, честолюбие, страсти, достижения, заботы, страх. Все это и еще  гораздо большее являет собой жизнь. Однако мы обычно готовим себя к тому, чтобы  понимать только один ее уголок. Мы сдаем какие-то экзамены, находим себе  работу, обзаводимся семьей, детьми, а затем все более и более уподобляемся  машинам. Мы остаемся погруженными в страх, озабоченными, напуганными жизнью. И  вот не в том ли и заключается функция образования, чтобы дать нам возможность  понять весь процесс жизни? Или она состоит лишь в том, чтобы подготовить нас к  какому-то призванию, помочь нам получить лучшую работу? Что произойдет со всеми  вами, когда вы станете взрослыми, станете мужчинами и женщинами? Задавали вы  себе хоть раз вопрос, что вы будете делать, когда станете взрослыми? По всей  вероятности, вы обзаведетесь семьями; и прежде, чем вы узнаете, кто вы такие,  вы будете отцами и матерями; тогда вы окажетесь привязанными к своей работе или  к кухне, где постепенно и увянете. Неужели это и все, чем будет ваша жизнь?  Задавали ли вы себе такой вопрос хоть один раз? И не следует ли задать его  себе? Если ваша семья располагает средствами, вы можете уже заранее быть  уверены в своем прочном положении; ваш отец сможет дать вам подходящую работу  или вам представится выгодный брак; но и тогда вы останетесь подверженными  распаду, разрушению. Понятно ли вам это? Несомненно, образование не имеет  никакого смысла, если оно не помогает вам понять огромный простор жизни со  всеми ее тонкостями, с ее необычайной прелестью, печалями и радостями. Вы  можете приобрести ученые степени, иметь возможность писать после своей фамилии  целую серию букв, добиться очень хорошей работы; а что же будет после этого?  Какой во всем этом смысл, если в течение данного процесса ваш ум становится  тусклым, усталым, глупым? И потому, пока вы еще молоды, не следует ли вам  искать, - чтобы выяснить, что же такое, в конце концов, жизнь? Не в том ли и  заключается истинная функция образования, чтобы воспитать в вас такой разум,  который будет стремиться найти ответ на все эти вопросы? Знаете ли вы, что  такое разум? Конечно, это есть способность мыслить свободно, без страха, без  какой бы то ни было формулы, чтобы вы начали открывать для себя сами, что такое  истина; но если вы охвачены страхом, вы никогда не будете разумным человеком.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 19.03.2013, 10:14 | Сообщение # 152
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (об истинной любви)

Знаете ли вы, что такое любить дерево, или птицу, или какое-то животное,  ухаживать за ним, кормить его, заботиться о нем, - хотя оно, возможно, ничего  не даст вам взамен, не сможет предоставить вам тени, не будет ходить за вами,  не станет зависеть от вас?
В большинстве своем мы так не любим, совсем не  знаем, что это такое, ибо наша любовь ограждена заботами, ревностью, страхом, -  а это значит, что мы находимся во внутренней   зависимости от другого человека; мы хотим, чтобы нас любили. Мы не  просто любим, не ограничиваемся этим, а требуем чего-то взамен - и в самом  таком требовании попадаем в зависимость. Таким образом, свобода и любовь идут  вместе. Любовь - это не реакция. Если я люблю вас потому, что вы любите меня,  это просто торговая сделка, нечто такое, что можно купить на рынке; но это не  любовь. Любовь в том, чтобы ничего не просить взамен, даже не ощущать, что вы  даете нечто; и лишь такая любовь может знать свободу. Но, видите ли, этому вас  не обучили. Вас научили математике, химии, географии, истории, и на этом все  кончилось; потому, что единственная забота ваших родителей состоит в том, чтобы  помочь вам получить хорошую работу и добиться успеха в жизни.
Если у них есть  деньги, они смогут послать вас за границу; но, как и у всех людей в мире, их  единственная цель - сделать вас богатыми, дать вам приличное положение в  обществе; и чем выше вы подниметесь, тем больше горя принесете другим, потому  что вам придется состязаться с ними и быть безжалостным, чтобы пробиться к  своему положению. Потому-то родители и посылают своих детей в школы, где  царствуют честолюбие и соперничество, где совершенно нет любви; и вот почему  такое общество, как наше, находится в состоянии непрерывного разложения,  постоянной борьбы, так что хотя политические деятели, адвокаты и так называемые  высшие классы общества говорят о мире, их слова не имеют никакого значения.
И вот нам с вами  необходимо понять всю эту проблему свободы. Мы должны установить для себя, что  это такое - любить, потому что если мы не будем любить, мы никогда не сможем  стать свободными, вдумчивыми, отзывчивыми, внимательными. Знаете ли вы, что  означает быть внимательным? Когда вы видите острый камень на тропе, по которой  прошло множество босых ног, вы сбрасываете его с тропы, - и не потому, что вас  об этом просили, а потому, что вы как бы чувствуете за других, - не важно, кто  бы они ни были, возможно, вы никогда и не встретите никого из этих людей. Посадить  дерево и ухаживать за ним, смотреть на реку и наслаждаться полнотой земли,  следить за крылатой птицей и видеть прелесть ее полета, иметь чувствительность  и быть открытым для этого необыкновенного движения, называемого жизнью, - для  всего этого должна существовать свобода; и чтобы обладать свободой, вы должны  любить. Нет свободы без любви; свобода без любви - всего лишь идея, не имеющая  никакой цены. Поэтому только для тех, кто имеет понимание, кто освобождается от  внутренней зависимости и потому знает, что такое любовь, - только для них может  существовать свобода. И только они принесут с собой новую цивилизацию, иной  мир.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 19.03.2013, 16:32 | Сообщение # 153
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (о борьбе с ненавистью)

Вопрос: Я полон ненависти. Пожалуйста, научите меня любви.
Кришнамурти: Никто не сможет научить вас любви. Если бы люди были способны научиться тому, как любить, мировая проблема была бы очень простой, не правда ли? Если бы мы могли научиться любить по книжке, как мы учимся математике, этот мир был бы чудесным, в нем не было бы ненависти, эксплуатации, войн, деления на богатых и бедных, и мы относились бы друг к другу подлинно по-дружески. Но любовь приходит не так то легко. Вот ненавидеть легко, и ненависть особым образом объединяет людей, создавая всевозможные фантазии и различные формы сотрудничества, как это бывает во время войны. Но любовь гораздо труднее. Вы не в состоянии научиться любви; однако то, что вы можете сделать, - это замечать ненависть и осторожно отставлять ее в сторону. Не боритесь с ненавистью, не говорите, как ужасно ненавидеть людей, но смотрите на ненависть, какова она есть, и дайте ей самой отпасть; отметите ее прочь, она не важна. То, что важно, - это не дать ненависти пустить корни в вашем уме. Понимаете? Ваш ум похож на плодородную почву, и любая возникающая проблема, если дать ей достаточно времени, подобно сорняку пускает там корни; а затем вы испытываете затруднения, когда выдергиваете ее оттуда. Но если вы не дадите проблеме достаточно времени, чтобы пустить корни, тогда у нее не окажется места для произрастания, и она засохнет. Если же вы станете поощрять ненависть, дадите ей время пустить корни, вырасти и созреть, она превратится в гигантскую проблему. Но если всякий раз, когда у вас в душе возникнет ненависть, вы не станете ее удерживать, тогда вы обнаружите, что ваш ум делается очень чувствительным, не будучи при этом сентиментальным. И поэтому он узнает любовь.
Ум может стремиться к ощущениям, желаниям; но он не может стремиться к любви. Любовь должна прийти к уму. И когда она однажды окажется там, в ней не будет подразделений на чувственную и божественную; это просто любовь. В любви скрыто нечто необыкновенное: это единственное качество, которое приносит тотальное постижение всего существования в целом.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Среда, 20.03.2013, 16:30 | Сообщение # 154
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (беспокойство и любовь)

Вопрос: Почему наши родители так беспокоятся, когда мы болеем?
Кришнамурти: Большинство родителей, по крайней мере, частично заботится о том, чтобы присматривать за своими детьми, воспитывать их; но когда родители чересчур беспокоятся о детях, это указывает на то, что они заботятся более о себе, чем о других. Они не хотят, чтобы вы умерли, - и это потому, что "если умрет наш сын (или наша дочь), что же будет с нами"? Знаете, что случилось бы, если бы родители любили своих детей? Если бы ваши родители любили вас, они следили бы за тем, чтобы в мире не было войны и нищеты, чтобы общество не разрушало вас или кого-то вокруг вас - ни жителей городов, ни жителей деревень, ни животных. Именно потому, что родители не любят своих детей по-настоящему, в мире есть войны, есть бедные и богатые. Они как бы вложили свое существо в детей и через тех надеются добиться непрерывности существования; и если вы серьезно заболели, они беспокоятся, ибо их заботит собственная печаль; но в этом они не признаются.
Видите ли, собственность, земля, имя, богатство, семья - все это средства добиться своей непрерывности, которую также называют бессмертием; и когда что-то случается с детьми, родители приходят в ужас, погружаются в глубокую печаль, потому что прежде всего беспокоятся о самих себе. Если бы родители действительно беспокоились о своих детях, общество преобразилось бы с невероятной быстротой. У нас было бы иное образование, другая семья; мир не знал бы войны.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Четверг, 21.03.2013, 11:04 | Сообщение # 155
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (уверенность невинности)

Вопрос: Что вы думаете об индийцах?
Кришнамурти: Совершенно наивный вопрос, не так ли? Видеть факты без мнений - это одно, а иметь мнения о фактах - совершенно иное дело. Можно просто видеть факт - что целый народ уловлен в сети суеверий и страха; но видеть данный факт и осудить его - совсем не то же самое. Мнения не важны, потому что у меня будет одно мнение, у вас - другое, а у какого-нибудь третьего лица - еще другое. Интересоваться мнениями - глупая форма мышления. То, что важно, - видеть факты, каковы они есть, без всяких мнений, без суждений, без сравнений.
Ощутить красоту без мнения - это и есть единственно подлинное восприятие красоты. Точно так же если вы сможете увидеть индийцев просто такими, каковы они есть, увидеть их со всей ясностью и без установившегося мнения, без суждений, тогда то, что в увидите, будет подлинным.
У индийцев есть некоторые особые манеры, некоторые присущие им обычаи, но в основном это такие же люди, как и всякие другие. Они утомляются, они жестоки, они испытывают страх, они бунтуют в стенах тюрьмы своего общества - совершенно так же, как поступают люди во всех других странах. Подобно американцам, они тоже любят удобства, но только в настоящее время не имеют их в таком же количестве. У них есть весомая традиция отречения от мира и стремления быть святым; однако они обладают также глубоко коренящимся честолюбием, лицемерием, жадностью, завистью; они, как и все люди на земле, разделены на касты, но только здесь это разделение приняло гораздо более жестокие формы. Тут, в Индии, вы можете ближе познакомиться с тем явлением, которое охватило весь мир: мы хотим, чтобы нас любили, но не знаем, что такое любовь; мы несчастливы, мы жаждем чего-то реального - и обращаемся к книгам, к Упанишадам, к "Гите"; или к Библии; поэтому мы теряемся в словах, в спекуляциях. Повсюду, - здесь, в России или в Америке, - человеческий ум один и тот же, только под разными небесами и под властью разных правительств он выражает себя неодинаково.
Мы рассмотрели вопрос о бунте внутри тюрьмы: как все реформаторы, идеалисты и тому подобные деятели, проявляющие неустанную активность в достижении известных результатов, все время бунтуют в стенах собственной обусловленности, в стенах собственной социальной структуры, внутри культурного стандарта цивилизации, которая есть выражение коллективной воли масс. Я думаю, что теперь нам стоило бы выяснить,
возможно ли рассмотреть вопрос и о том, что такое уверенность и как она проявляется.
Уверенность проявляется благодаря инициативе; однако инициатива внутри известного стандарта приносит только уверенность в себе, которая полностью отличается от уверенности без "я". Знаете ли вы, что это такое - иметь уверенность? Если вы делаете что-то своими руками, если вы сажаете дерево и следите за тем, как оно растет, если вы пишете картину или поэму, или, став старше, строите мост, или чрезвычайно успешно ведете какую-то административную работу, это дает вам убежденность в том, что вы умеете что-то делать. Но поймите, такая уверенность, которая нам при этом известна, всегда заключена в тюрьму - в ту тюрьму, что возвело вокруг нас общество - коммунистическое, индуистское или христианское. Инициатива внутри тюрьмы в самом деле создает известную уверенность, так как вы ощущаете свою способность что-то делать: сконструировать мотор, быть очень хорошим врачом или превосходным ученым и так далее. Однако это чувство уверенности, приходящее вместе со способностью добиться успеха в пределах социальной структуры, произвести улучшение, дать больше света, как-то украсить внутреннее помещение тюрьмы, - это в действительности самоуверенность: вы знаете, что можете что-то делать и, делая это, чувствуете себя важным. А вот когда благодаря исследованию, благодаря пониманию вы порываете с этой социальной структурой, частью которой являетесь, приходит уверенность совершенно иного рода, лишенная ощущения собственной важности; и я думаю, что если мы сможем понять разницу между этими двумя видами уверенности, - между уверенностью в себе и уверенностью без "я", - это будет иметь большое значение в нашей жизни.
Когда вы хорошо играете в какую-нибудь игру, например, в бадминтон, крикет или футбол, вы обладаете известным чувством уверенности, не правда ли? Оно дает вам ощущение, что вы хорошо знаете свое дело; и если вы быстро решаете математические задачи, это также создает чувство уверенности в себе. Когда уверенность рождена из действия внутри социальной структуры, разве вместе с ней не приходит всегда странное   высокомерие? Уверенность человека, умеющего делать некоторые вещи, способного достичь известных результатов, всегда окрашена этим высокомерием личности, чувством "именно я делаю это". Поэтому в самом действии достижения результата, в проведении какой-то социальной реформы внутри нашей тюрьмы, присутствует такое высокомерие личности, чувство, что вот именно я сделал это, что важен мой идеал, что успеха добилась именно моя группа. Чувство "я" и "моего" всегда идет рука об руку с то уверенностью, которая проявляется внутри социальной тюрьмы.
Обращали ли вы внимание на то, как высокомерны идеалисты? Политические лидеры, которые добиваются известных результатов, осуществляют крупные реформы, - обратите внимание, как они полны собой, раздуты своими идеалами и достижениями. В собственной оценке они очень важны. Прочтите несколько политических речей, понаблюдайте за кем-нибудь из тех людей, которые называют себя реформаторами, и вы увидите, что в самом этом процессе реформирования они культивируют собственное "я"; их реформы, какими бы обширными они ни были, все еще заключены внутри тюрьмы, а потому являются разрушительными - и в конечном счете приносят человеку новые несчастья и конфликты.
И вот если вы в состоянии видеть сквозь всю целостность этой социальной структуры, сквозь культурный стандарт коллективной воли, который мы называем цивилизацией, - если вы можете понять все это и порвать с ним, пробиться сквозь тюремные стены вашего отдельного общества, индуистского, коммунистического или христианского, тогда вы обнаружите, что к вам приходит особая уверенность, которая не запятнана чувством высокомерия. Это уверенность невинности; она подобна доверчивости ребенка, который настолько полон невинности, что берется за все без исключения. Именно эта невинная уверенность принесет новую цивилизацию; однако она не сможет проявиться, пока вы остаетесь в пределах социального стандарта.
Пожалуйста, послушайте это внимательно. Моя личность не имеет ни малейшего значения; но для вас очень важно понять истину того, о чем я вам говорю. В конце-концов, ведь и это тоже образование, не так ли? Функция образования не в том, чтобы привести вас в соответствие с социальным стандартом; наоборот, она заключается в том, чтобы помочь вам глубоко и полно понять этот социальный стандарт и благодаря этому порвать с ним, так чтобы вы стали индивидом без высокомерия "я", а имели уверенность лишь потому, что действительно невинны.
Разве не является великой трагедией то обстоятельство, что почти все мы озабочены только тем, как бы приспособиться к обществу или реформировать его? Заметили ли вы, что большая часть заданных вами вопросов отражает именно такой подход? В действительности вы говорите: "Как могу я приспособиться к обществу? Что скажут отец и мать, если я не приспособлюсь, что случится со мной?" Такое отношение разрушает любую уверенность, любую инициативу, которой вы обладаете. И вот, выходя из школы или колледжа, вы похожи на автоматы одной серии, способные, пожалуй, к высокой продуктивной работе, но лишенные какого бы то ни было творческого пламени. Вот почему столь важно понять общество, окружающую вас среду, - и в
самом этом процессе понимания порвать с ними.
Понимаете, данная проблема охватила весь мир. Человек ищет новый ответ, новый подход к жизни, потому что старые пути распадаются повсюду - и в Европе, и здесь, и в России. Жизнь являет собой постоянный вызов, и пытаться всего лишь установить лучший экономический строй - это не полный ответ на такой вызов, который является всегда новым; и когда культуры, народны, цивилизации оказываются неспособны дать полный ответ на вызов нового, они гибнут.
Если вы не получили правильного образования и воспитания, если вы не обладаете этой необыкновенной уверенностью невинности, тогда вы неизбежно будете поглощены коллективом и затеряетесь в посредственности. Вы будете ставить несколько букв после своей фамилии, заведете семью и детей - это окажется вашим концом.
Понимаете, большинство из нас охвачено страхом. Ваши родители боятся, ваши воспитатели боятся, правительства и религии боятся, - они боятся, что вы станете целостными индивидами, потому что всем им хочется чтобы вы оставались невредимыми внутри темницы, созданной влияниями культуры и окружающей среды. Но только те индивиды, которые пробиваются сквозь социальный стандарт, поняв его, которые поэтому не связаны обусловленностью собственного ума, - только такие люди могут принести новую цивилизацию, - а не те, которые всего лишь приспосабливаются или сопротивляются какому-то одному частному стандарту, потому что сформировались под воздействием другого стандарта. Искание Бога, или истины, невозможно внутри темницы; оно состоит в понимании пробиться сквозь стены этой темницы, - и уже одно такое движение к свободе создает новую культуру, иной мир.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Четверг, 21.03.2013, 15:14 | Сообщение # 156
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (любовь к учению)

Вопрос: Почему мы находим удовольствие в играх, а не в учении?
Кришнамурти: По очень простой причине: ваши учителя не умеют учить. Это и все; тут нет какого-то очень сложного основания. Знаете, если учитель любит математику, историю или что-то другое, чему он учит, тогда и вы станете любить этот предмет, потому что любовь к чему-то передается другим. Разве вы этого не знаете? Если певец любит петь, и этим поглощено все его существо, разве это чувство не передается вам, когда вы его слушаете? Вы испытываете такое ощущение, как будто и вам хочется петь. Но большинство учителей не любит свои предметы; работа стала для них надоевшим занятием, рутиной, через которую нужно проходить, чтобы заработать себе на жизнь. Если бы ваши учителя в самом деле любили свое преподавание, знаете, что произошло бы с вами? Вы были бы необыкновенными людьми; вы бы любили не только игры и занятия, но также цветы, реку, птиц, всю землю, потому что все это трепетало бы в вашем сердце; и вы учились бы гораздо быстрее, ваши умы были бы превосходными, а не посредственными.

Вот почему очень важно обучать и воспитывать учителей и воспитателей; но это очень трудно, поскольку большинство из них уже прочно утвердилось в своих привычках. Однако на молодых людей привычка не давит столь тяжело, и если вы любите хоть одну вещь ради нее самой - если вы по-настоящему любите свои игры, или математику, или историю, или живопись, или пенье, - тогда вы обнаружите, что вы интеллектуально подвижны, полны жизненности; и тогда вы будете хорошо учиться, даже и по другим предметам. В конце- концов, уму хочется исследовать, узнавать, потому что он любознателен; но как раз эта любознательность разрушается образованием неправильного типа. И поэтому не только ученик должен быть образованным, но также и учитель; сама жизнь есть процесс образования, процесс ученья. Существует конец экзаменам; но ученью конца нет, - и если ваш ум подвижен и любознателен, вы можете учиться от всего на свете.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Суббота, 23.03.2013, 12:17 | Сообщение # 157
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (о том, как измениться)

Вопрос: Как можем мы осуществить на практике то, что вы нам говорите?
Кришнамурти: Вы услышали что-то такое, что считаете правильным, и вы хотите осуществить это в своей повседневной жизни; значит, между тем, что вы думаете, и тем, что делаете существует разрыв, не правда ли? Вы думаете одно, а делаете что-то другое; и тогда вы спрашиваете, как перекинуть мост через пропасть, как связать ваше мышление с вашим действием.
Так вот, когда вам очень хочется что-то сделать, вы делаете это сразу, не правда ли? Когда вам хочется пойти и поиграть в крикет или заняться чем-то таким, что вас по-настоящему интересует, вы находите способы и средства сделать это - и никогда не спрашиваете, как осуществить желание на практике. Вы делаете это потому, что в подобных действиях заключено все ваше существо, ваш ум, ваше сердце.
Но в другом нашем случае вы стали очень хитры, вы думаете одно, а делаете другое. Вы говорите: "Это прекрасная идея, и интеллектуально я ее одобряю; но я не знаю, как с ней быть, так что, пожалуйста, расскажите мне, как осуществить ее на практике. Такие слова означают, что вы совсем не хотите ничего делать. То, чего вы действительно желаете, - это отсрочить действие, потому что вам нравится быть чуточку завистливым или чем-то в этом роде. Вы говорите: "Каждый завистлив, почему бы и мне не быть таким?" - и вы просто продол- жаете вести себя, как и прежде. Но если вы на самом деле не хотите оставаться завистливым и видите истину зависти, как видите, например, истину того факта, что перед вами находится кобра, тогда вы перестаете быть завистливым, - зависти приходит конец; и вы никогда более не спрашиваете, как стать свободным от зависимости.
Потому то, что важно, - это видеть истину чего-то и не спрашивать, как осуществить эту истину на практике; ибо такой вопрос в действительности означает, что вы не увидели истины факта. Когда вы на дороге встречаетесь с коброй, вы не спрашиваете: "Что мне теперь делать?", потому что очень хорошо понимаете опасность кобры и держитесь от нее подальше. А вот последствия зависти вы никогда не рассматривали как следует, и никто никогда не говорил с вами об этом, не углублялся вместе с вами в данный вопрос. Вам говорили, что завистливым быть не следует; но в природу зависти вы никогда не заглядывали, никогда не замечали, как на ней построено все наше общество и все организованные религии - на желании стать кем-то. Но в тот момент, когда вы углубляетесь в процесс зависти и по-настоящему видите ее истинную природу, зависть отпадает от вас.
Вопрос "Как мне это сделать?" - бездумный вопрос; потому что когда вы действительно в чем-то заинтересованы и не знаете, как это сделать, вы беретесь за дело и скоро начинаете отыскивать способы. Если же вы будете просто ждать погоды, говоря: "Пожалуйста, укажите мне практический способ избавиться от жадности", - вы так и останетесь жадным. Но если вы начнете исследовать глубинные основы жадности подвижным умом, без всяких предрассудков, если вы вложите в это все свое существо, вы откроете для себя истину жадности; и именно эта истина освободит вас, а не искание способа освободиться.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 26.03.2013, 16:21 | Сообщение # 158
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (тотальная перемена)

Вопрос: Что вы подразумеваете под тотальной переменой, и как это может быть осуществлено в собственной жизни человека?
Кришнамурти: Как вы думаете, может ли произойти тотальная перемена, если вы стараетесь произвести ее? Знаете ли вы, что такое изменение? Предположим, вы честолюбивы; и вот вы начинаете видеть, что влечет за собой честолюбие: надежду, удовлетворение, разочарование, жестокость, печаль, невнимательность, жадность, зависть, полное отсутствие любви. Что же вам делать, когда вы видите все это? Совершать усилия, чтобы измениться, то есть превратить честолюбие в иную его форму, не так ли? Это предполагает наличие желания быть чем-то другим. Вы можете отбросить одно желание, но в самом этом процессе вы взращиваете другое желание, которое тоже приносит печаль.
А вот если вы видите, что честолюбие приносит печаль и что желание положить конец честолюбию тоже влечет за собой печаль, если вы сами вполне ясно увидели эту истину и не действуете, а даете возможность действовать истине, - тогда эта истина производит в уме фундаментальную перемену, тотальную революцию.
Но для этого требуется много внимания, большая проникновенность, глубокое прозрение.
Когда вам, как и всем другим, говорят, что вы должны быть добрым, что вы должны любить, что происходит обыкновенно в таком случае? Вы говорите: "Я должен практиковать доброту, должен выказывать любовь к родителям, к прислуге, к моему ослу, ко всему на свете". Это значит, что вы совершаете усилие показать любовь, - и тогда "любовь" становится весьма вычурной, поддельной; такой она бывает, например, у тех националистов, которые вечно осуществляют на практике братство, что является глупым, нелепым. Причина такой практики - жадность; но если вы видите истину национализма, алчности, и даете возможность этой истине подействовать на вас, как бы работать над вами, тогда вы проникаетесь чувством братства без каких бы то ни было усилий. Ум, практикующий любовь, не может любить. Но если вы любите и не вмешиваетесь в любовь, тогда сама любовь произведет свое действие.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 26.03.2013, 16:25 | Сообщение # 159
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (о гордости)

Вопрос: Почему богатые люди держатся так гордо?
Кришнамурти: Маленький мальчик спрашивает, почему богатые люди держатся так гордо. Действительно ли вы заметили, что богатые люди выказывают свою гордость? А разве не имеют гордости также и бедные?
Все мы обладаем своей особой надменностью, которую и показываем различными способами. Богатый, бедный, ученый, способный человек, святой, вождь - каждый по-своему чувствует, что он добился успеха, что он - кто-то, что он умеет что-то делать. Но тот человек, который остается просто никем, кто не желает быть кем- то, кто остается всего лишь самим собой и понимает себя, - такой человек свободен от высокомерия, от гордости.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Среда, 27.03.2013, 14:44 | Сообщение # 160
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (о прогрессе)

Вопрос: Какое значение имеет слово "прогресс"?
Кришнамурти: Подобно большинству людей и вы имеете идеалы, не правда ли? И идеал не реален, не представляет собой факт; это то, что должно быть, это нечто в будущем. И вот что я скажу: забудьте идеал и осознайте то, что вы такое. Не стремитесь к тому, что должно быть, а поймите то, что есть. Понимание того, что вы такое в действительности, гораздо более важно, чем стремление к тому, чем вы должны быть. Почему?
Потому, что в понимании того, что вы такое, начинается самопроизвольный процесс преображения, тогда как если вы становитесь тем, чем, по-вашему, должны быть, не происходит никакой перемены, а только продол- жается тот же старый образец в иной форме. Если ум видит, что он глуп, и старается быть умным, заменить свою глупость пониманием, то есть тем, чем он должен быть, это глупо, это не имеет смысла, это нереально; здесь существует лишь стремление к собственной проекции, здесь налицо отсрочка понимания того, что есть.
И пока ум пытается заменить свою глупость чем-то другим, он остается глупым. Но если ум говорит: "Я понимаю, что я глуп, и я хочу понять, что такое глупость; поэтому я углублюсь в нее, буду наблюдать, как она проявляется" - тогда уже самый это процесс исследования вызывает фундаментальные преобразования.
"Какое значение имеет слово "прогресс"? Существует ли такая вещь, как прогресс? Вы видите повозку с волами, которая проходит две мили в час, и ту необыкновенную вещь, которую называют реактивным самоле- том, передвигающуюся со скоростью шестисот и более миль в час. Разве это не прогресс? Технический про- гресс действительно существует: улучшение средств сообщения, улучшение здравоохранения и т.д. Но есть ли какая-то другая форма прогресса? Имеет ли место психологический прогресс в смысле духовного продвиже- ния вперед с течением времени? Является ли идея прогресса в духовности подлинно духовной, или это всего лишь изобретение ума?
Знаете, задавать фундаментальные вопросы весьма важно; но, к несчастью, мы находим на них очень легкие ответы. И мы полагаем, что легкий ответ представляет собой решение; но это не так. Нам необходимо задать фундаментальный вопрос и предоставить действовать ему самому; пусть он работает внутри нас, чтобы установить, в чем состоит его истина.
Не подразумевает ли прогресс времени? В конце концов, нам понадобилось сотни лет, чтобы от повозки с волами прийти к реактивному самолету. Вот мы и думаем, что таким же образом, с течением времени, мы сможем найти реальность, или Бога. Мы находимся здесь, и мы думаем, что Бог пребывает там, где-то далеко, и мы говорим, что нам требуется время преодолеть это расстояние, это препятствующее нам пространство. Но Бог, реальность, не есть нечто всегда установленное, так что Он, как и мы сами, не являет собой чего-то непод- вижного; не существует твердо установленной точки, откуда начинать движение, равно как и твердо установ- ленной точки, к которой следует двигаться. В целях психологической безопасности мы хватаемся за идею о том, что в каждом из нас существует некий неподвижный пункт, что реальность тоже установлена раз и навсе- гда; но это иллюзия, это неправда. В ту минуту, когда нам требуется время для эволюции, или внутреннего духовного прогресса, то, что мы делаем, более не является духовным; ибо истина не от времени. Ум, захвачен- ный в сеть времени, требует времени, чтобы найти реальность. Но реальность находится за пределами време- ни, она не имеет фиксированной точки. Уму необходимо быть свободным от всех своих накоплений, как созна- тельных, так и бессознательных, и только тогда он способен найти, что такое истина, что такое Бог.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Среда, 27.03.2013, 14:51 | Сообщение # 161
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
***

Вопрос: Почему птицы улетают от меня, когда я к ним приближаюсь?
Кришнамурти: Как прекрасно было бы, если бы птицы не улетали, когда мы подходим к ним! Как замечательно было бы, если бы мы могли брать их в руки, быть друзьями! Но, видите ли, мы, люди, - жестокие существа. Мы убиваем птиц, мучаем их, ловим сетями, держим в клетках. Подумайте о красивом попугае в клетке! Каждый вечер он зовет свою подругу и видит, как другие птицы летают в небе. И если мы делаем все это с птицами, вы думаете, они не пугаются, когда видят наше приближение? Но если вы тихонько сидите в уединенном месте, если вы очень спокойны и действительно добры, вы вскоре обнаружите, что птицы прилетают к вам; они порхают совсем близко, и вы можете наблюдать их быстрые движения, их тонкие коготки, чрезвычайную силу и прелесть их перьев. Но для этого необходимо огромное терпенье, а это значит, что вам следует иметь большую любовь; и в вас не должно быть страха. Животные, по-видимому, ощущают присутствие в нас страха и тогда в свою очередь пугаются и бегут прочь. Вот почему очень важно понимать себя.
Попробуйте посидеть под деревом очень тихо, но не какие-нибудь две или три минуты, а дольше, потому что за короткое время птица к вам не привыкнут. Приходите ежедневно к одному и тому же дереву, сидите под ним спокойно, и вы скоро начнете чувствовать, что все окружающее живет. Вы увидите, как в солнечном сиянии искрятся листики травы, увидите беспрерывную деятельность маленьких птиц, необыкновенный блеск змеи, заметите, как высоко в небе парит ястреб, наслаждаясь ветерком и не шевеля крыльями. Но для того, чтобы видеть все это и ощутить радость окружающей жизни, вы должны обладать подлинным внутренним спокойствием.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Среда, 27.03.2013, 14:57 | Сообщение # 162
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
***

Вопрос: Зачем люди охотятся на тигров?
Кришнамурти: Потому что им хочется убивать ради возбуждения, доставляемого убийством. Все мы совершаем много бездумных поступков, например, обрываем крылья мухе, чтобы посмотреть, что из этого получится. Мы сплетничаем, мы говорим грубо о других; мы убиваем для еды; мы убиваем ради так называе- мого мира; мы убиваем во имя своей родины или для своих идей. Поэтому в нас существует значительная склонность к жестокости, не правда ли? Но если человеку удается понять эту склонность и устранить ее, тогда чрезвычайно занятно просто понаблюдать за проходящим тигром. Это однажды случилось с нами вечером в окрестностях Бомбея. Один приятель повез несколько человек в автомобиле в лес, чтобы посмотреть на тигра, которого кто-то видел неподалеку. Мы уже возвращались домой - и только что сделали поворот, как внезапно посередине дороги оказался тигр. Желто-черный, гибкий, с лоснящейся шерстью и длинным хвостом, он выглядел таким красивым, полным грации и мощи. Мы выключили фары; он, рыча, подошел к нам и прошел мимо автомобиля так близко, что почти коснулся его. Это было чудесное зрелище. Если человек может наблю- дать за таким зверем без ружья, это гораздо более интересно; и в таком зрелище заключена большая красота.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Суббота, 30.03.2013, 10:40 | Сообщение # 163
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
***

Вопрос: Что такое человек: только ли это ум и мозг или нечто большее?
Кришнамурти: Как вы сможете это выяснить? Если вы просто верите, предполагаете или принимаете то, что сказали Шанкара, Будда или кто-то другой, вы не исследуете, вы не пытаетесь установить, что является истинным.
У вас имеется только один инструмент - ваш ум; и ум - это также и мозг. Поэтому для выяснения истины данного вопроса, не должны ли вы понять пути ума? Если ум будет искаженным, то вы никогда не будете видеть правильно; если ум весьма ограничен, вы не сможете воспринимать то, что не имеет границ. Ум есть инструмент восприятия; и для того, чтобы восприятие сказалось правильным, необходимо сделать ум откры- тым, очистить его от всякой обусловленности. Уму нужно также быть свободным от знания, ибо знание отвле- кает его и искажает восприятие. Ум обладает огромными способностями изобретать, воображать, представ- лять, мыслить; так не следует ли отставить эти способности в сторону, чтобы ум был весьма ясным и простым?
Ибо только невинный ум, ум много переживший, однако оставшийся свободным от знания и опыта, - только такой ум способен открыть то, что выше ума и мозга. Иначе то, что вы откроете, будет окрашено тем, что вы уже пережили, - а ваши переживания суть результаты вашей же обусловленности.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Понедельник, 01.04.2013, 10:59 | Сообщение # 164
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (необходимость уединения)

Вопрос: Если ум и мозг - это одно, тогда почему же при возникновении какой-нибудь мысли или какого- нибудь побуждения, которое мозг считает вредным, ум продолжает ими заниматься?
Кришнамурти: Что происходит в действительности? Если вашу руку колют булавкой, нервы переносят ощущение к мозгу, мозг определяет его, как болевое; тогда ум возмущается против боли, и вы отбрасываете булавку или как-нибудь иначе освобождается от нее. Однако существуют такие вещи, которыми ум продолжа- ет заниматься, даже несмотря на то, что ему известно, как они вредны или глупы. Он знает, например, как в сущности, глупо куренье; однако, человек не перестает курить. Почему? Потому что ему приятно ощущение, возникающее при курении, и в этом и заключается все дело. Если бы ум осознавал нелепость курения с такой же остротой, как он осознает боль от булавочного укола, он немедленно перестал бы курить. Но ясно видеть это он не желает, потому что курение превратилось для него в приятную привычку. То же самое справедливо и по отношению к алчности или насилию. Если бы алчность была для вас такой же болезненной, как булавочный укол, вы мгновенно перестали бы чувствовать жадность, вы не философствовали бы по этому поводу; и если бы вы действительно осознавали полное значение насилия, вы не писали бы целые тома книг о ненасилии, - которые все представляют собой чепуху, потому что вы не чувствуете ненасилия, а просто разговариваете о нем. Если что-то съеденное вами вызвало у вас мучительную боль в животе, вы больше не станете есть эту пищу, не так ли? вы сейчас же выбросите ее вон. Точно также, если бы вы хоть раз поняли, что зависть и честолюбие ядовиты, зловредны, жестоки, смертоносны, как укус кобры, вы были бы бдительны по отноше- нию к ним. Но, видите ли, ум не хочет слишком пристально рассматривать эти вещи; ибо в данной области он сделал вклады, - и потому отказывается допустить, что честолюбие, зависть, алчность, чувственность ядови- ты. Вот он и говорит: "Давайте рассмотрим вопрос об отсутствии алчности, о ненасилии, давайте будем стре- миться к идеалам" - и в то же время продолжает отравляться своими ядами. Поэтому выясните самостоятель- но, насколько эти вещи разрушительны, разлагающи и ядовиты, и вы вскоре их отбросите; но если вы станете просто говорить: "Я не должен этого делать" - и будете продолжать действовать по-прежнему, ваша игра обер- нется лицемерием. Будьте тем или другим - горячим или холодным.
Разве не является весьма странным то обстоятельство в этом мире, что в нем нет так много развлечений и увеселений, причем почти каждый человек выступает в роли зрителя, а исполнителей так мало? И едва лишь у нас оказывается немного свободного времени, большинство ищет развлечения в той или иной форме. Мы беремся за какую-нибудь серьезную книгу, или роман, или за какой-то журнал; если мы живем в Америке, мы включаем радио или телевизор - или пускаемся в бесконечные разговоры. Существует постоянная потреб ность развлекаться, быть чем-то занятым, уведенным от самого себя. Мы боимся уединения, боимся остаться без товарища, без какого-то развлечения. Очень немногие из нас когда-либо гуляют по полям или лесам, не разговаривая, не распевая песен, а просто спокойно шагая и наблюдая за тем, что происходит вокруг и внутри себя. Мы почти никогда так не поступаем, потому что, видите ли, в большинстве своем мы сильно утомлены: мы захвачены скучной рутиной ученья или преподаванья, домашними делами или работой; и потому в свобод ное время мы хотим развлечься - слегка или серьезно. Мы читаем, или отправляемся в кино, или обращаемся к религии, что представляет собой то же самое, потому что религия тоже стала особой формой развлечения, своего рода серьезным средством спастись от утомления, от рутины.
Не знаю, заметили ли вы все это. Большинство людей постоянно чем-то занято - пуджей, повторением некоторых слов, беспокойством по какому-либо случаю, - ибо им страшно оставаться наедине с собой. Попро буйте побыть в уединении без развлечений какого-либо рода, и вы увидите, как быстро вам захочется уйти от себя и забыть, что вы такое. Вот почему эта гигантская структура профессиональных увеселений, автоматизи рованных развлечений представляет собой столь заметную часть того, что мы называем цивилизацией. Если вы понаблюдаете, то увидите, что во всем мире люди становятся все более и более склонными к развлечениям, становится более сложными, мирскими. Рост числа всяческих удовольствий, бесчисленные издания книг, га зетные страницы, наполненные описаниями спортивных событий, - несомненно, все это указывает на то, что мы постоянно желаем развлечений. Из-за того, что мы внутренне пусты, тусклы, посредственны, мы пользу емся своими взаимоотношениями и социальными реформами, как средством спасения от самих себя. Мне хотелось бы знать, обратили ли вы внимание на то, как одиноки в большинстве своем люди. И вот для того, чтобы избежать одиночества, мы устремляемся в храмы, в церкви, в мечети; мы посещаем общественные празднества, нарядившись в лучшие одежды; смотрим телевизор, слушаем радио, читаем и так далее.
Знаете ли вы, что такое одиночество? Возможно, некоторые из вас не знакомы с этим словом, но само чувство вы знаете очень хорошо. Попробуйте погулять в уединении или остаться без книги, без собеседника, и вы увидите, как быстро вы утомляетесь. Вы достаточно хорошо знаете это чувство, но только не знаете, поче му вас охватывает усталость, ибо вы никогда не исследовали этот вопрос. Если бы вы хоть раз немного углуби лись в причину вашего утомления, вы бы нашли, что его причина - это одиночество. И вот для того, чтобы спастись от одиночества, мы хотим быть всегда вместе с кем-нибудь, хотим, чтобы нас занимали, хотим иметь всевозможные развлечения: гуру, религиозные церемонии, молитвы или новейшие романы. Оставаясь внут ренне одинокими, мы делаемся в жизни просто зрителями; и мы сможем стать исполнителями лишь тогда, когда поймем одиночество и выйдем за его пределы.
В конце концов, большинство людей вступает в брак и ищет другие общественные взаимоотношения по тому, что не знает, как жить в уединении. Не то, чтобы человеку было необходимо жить в уединении; однако, если вы вступаете в брак, чтобы вас кто-то любил, или если вы охвачены скукой и пользуетесь своей работой, как средством забыться, тогда вы обнаружите, что ваша жизнь есть не что иное, как бесконечные поиски раз влечений. Очень немногие выходят за пределы этого необычайного страха перед одиночеством; однако, чело век должен преодолевать его, ибо там, за ним, лежит подлинное сокровище.
Знаете, существует огромная разница между одиночеством и уединением. Некоторые более молодые уча щиеся, возможно, еще не осознали одиночества, но пожилым людям оно известно: это чувство полной отре занности от всего, ощущение внезапного страха без видимой причины. Ум узнает этот страх, когда на мгнове ние постигает, что ему нельзя не на что положиться, что никакие развлечения не в состоянии устранить это чувство охватывающей его пустоты. Таково одиночество. Но уединение - это нечто совершенно иное; это состояние свободы, которое появляется, когда вы прошли через одиночество и поняли его. В этом состоянии уединения вы не полагаетесь в психологическом отношении ни на кого, потому что более не ищете удовольст вия, удовлетворения. И только тогда ум находится в полном уединении; и лишь такой ум является творческим.
Все это составляет часть образования и воспитания: встретить лицом к лицу боль одиночества, это необы кновенное чувство пустоты, которое знаем мы все, - и не пугаться, когда оно придет, не включать радио, не забываться в работе, не бежать от него, а смотреть на него, входить в него, понимать его. Нет ни одного чело века, который в прошлом или будущем не ощутил бы этой беспокойной дрожи, именно потому, что мы стара емся убежать от тревоги одиночества при помощи всевозможных форм развлечения и удовлетворения, - при помощи половой жизни, Бога, работы или алкоголя, писания стихов или повторения заученных наизусть осо бых слов, - мы никогда ее не понимаем, когда она охватывает нас.
Поэтому, когда вас стиснет боль одиночества, идите ей навстречу, смотрите на нее, отбросив всякую мысль о бегстве. Если вы убежите от одиночества, вы никогда его не поймете; а оно останется здесь навсегда, подсте регая вас за углом. Но вот если вы смогли понять одиночество и выйти за его пределы, тогда вы обнаружите, что никакой необходимости убегать нет, нет побуждений искать удовлетворения или развлечений, ибо ваш ум узнает такое богатство, которое недоступно разрушению, которое не может быть уничтожено.
Все это составляет часть образования. Если в школе вы просто изучаете учебные предметы, чтобы сдать экзамены, тогда само ученье становится средством спастись от одиночества. Подумайте об этом немного, и вы увидите сами. Поговорите об этом с вашими воспитателями; и вскоре вы обнаружите, как они одиноки, - и как одиноки вы сами. Но те, кто пребывает во внутренней уединенности, с умом и сердцем, с умом и сердцем, свободным от тоски одиночества, - это подлинные люди, ибо они могут открыть для себя, что такое истина, они могут принять в себя то, что находится вне времени.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Понедельник, 01.04.2013, 11:26 | Сообщение # 165
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1644
Репутация: 8
Статус: Offline
*** (практичность)

Вопрос: Один из наших преподавателей утверждает, что вы говорите нам вещи, не имеющие никакого практического значения. Он предлагает вам на заработную плату в сто двадцать рупий воспитать шесть маль чиков и шесть девочек. Что вы ответите на это критическое замечание?
Кришнамурти: Если бы у меня была заработная плата в сто двадцать рупий, я не пытался бы воспитывать шестерых мальчиков и шестерых девочек; это первое. Во-вторых, если бы я был преподавателем, это явилось бы не работой, а делом, которому я посвятил себя. Видите ли разницу? Учительский труд на любом уровне это не профессия, не просто работа; это дело, которому посвящаешь себя. Понимаете ли вы смысл слова "по свящать себя"? Посвятить себя чему-то - значит полностью чему-то отдаться, не требуя ничего взамен; быть похожим на монаха, на отшельника, на великих учителей и ученых - а не на тех, кто сдает несколько экзаменов и называет себя преподавателем. Я говорю о тех, кто посвятил себя учительскому труду не ради денег, а пото му, что в этом их призвание, их любовь. И если такие учителя найдутся, они обнаружат, что можно самым практическим образом научить мальчиков и девочек всему тому, о чем я говорю. Но такой учитель, воспита тель, преподаватель, для которого преподавание - лишь работа по специальности, средство обеспечить свое существование, - именно он скажет, что подобные вещи непрактичны.
В конце концов, что является практичным? Подумайте об этом. То, как мы живем, как мы учим детей, то, как действуют наши правительства с их коррупцией и непрестанными войнами, - назовете ли вы это практич ным? Разве практично честолюбие, разве практична алчность? Честолюбие порождает соперничество и поэ тому разрушает людей. Общество, основанное на алчности и стяжательстве, всегда таит внутри себя призрак войны, конфликта, страданий, - разве это практично? Очевидно, нет. Вот что я стараюсь вам показать во всех этих разнообразных беседах.
Любовь - наиболее практичная вещь в мире. Любить, быть добрым, не быть жадным, не быть честолюби вым, не поддаваться чужому влиянию, а думать самостоятельно - все это весьма практичные вещи, и они приведут к практическому возникновению счастливого общества. Но учитель, который не посвятил себя сво ему делу, лишен любви; хотя он и ставит после своего имени несколько букв, он является просто поставщиком информации, собранной из книг; он скажет вам, что все это непрактично, потому что он не думал над такими вопросами по-настоящему. Любить - это как раз и значит быть практичным, это гораздо большая практич ность, чем абсурдная практичность этого так называемого образования, которое производит граждан, совер шенно не способных оставаться в одиночестве, не умеющих самостоятельно продумать любую проблему.
Видите, и в этом тоже заключается часть осознания: замечать тот факт, как все они хихикают за углом, - и в то же время с полной серьезностью продолжать свое дело.
С большинством взрослых людей испытываешь то затруднение, что они не разрешили проблему собствен ной жизни, однако твердят вам: "Я скажу вам, что практично, а что нет". Учительский труд - одно из величай ших прозваний в жизни, хотя сейчас он является наиболее презираемым; это самое высокое, самое благород ное призвание. Но учитель должен быть предан своему делу в наивысшей степени, полностью отдаться ему, учить от всего ума и от всего сердца, всем своим существом; и при наличии такой преданности возможно многое.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
Форум » Общий раздел » Наши астроблоги » Восприятие реальности (Понимание посредством внимательного наблюдения)
Страница 11 из 21«129101112132021»
Поиск: