[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Kedr, X-ray  
Форум » Общий раздел » Наши астроблоги » Восприятие реальности (Понимание посредством внимательного наблюдения)
Восприятие реальности
X-rayДата: Понедельник, 10.09.2012, 10:43 | Сообщение # 91
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Честолюбие

Выяснение того, чем вы любите заниматься, требует большого понимания; потому что если вы опасаетесь, что не сумеете заработать себе на жизнь или не сможете приспособиться к этому загнивающему обществу, вы никогда не установите, что же является вашим любимым делом. Если же вы ничего не боитесь, если вы отказываетесь вступить в колею традиции, куда вас толкают родители и поверхностные требования общества, а также ваши учителя, тогда у вас есть возможность открыть то, что вы действительно любите делать. Итак, для того, чтобы открыть это, вы не должны испытывать страха перед тем, что не сумеете обеспечить свое существование.
Но большинство из нас боится именно этого; мы говорим: "Что же будет со мной, если я не поступлю так, как говорят родители, если не приспособлюсь к обществу?" Испытывая страх, мы поступаем так, как нам говорят; и здесь нет любви к делу, а только противоречие; это внутреннее противоречие и является одним из факторов, создающих разрушительное честолюбие.

Джидду Кришнамурти, "Подумайте об этом".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Среда, 12.09.2012, 10:41 | Сообщение # 92
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Чему мы верим?

Вера придает энтузиазм? Может ли энтузиазм прийти сам по себе, без веры, и действительно ли энтузиазм так необходим, или нам необходим совсем другой вид энергии, другой источник живости и драйва? Большинство из нас с энтузиазмом относятся к одному или другому. Мы - очень сильно любим, очень восторженно относимся к каким-то концертам, к физическим упражнениям, выездам на пикник. Бели его постоянно не подпитывать все время одним или другим, то он исчезает, и мы с новым энтузиазмом реагируем на что-то иное. Есть ли сама питающая себя сила, энергия, которая не зависит от веры?
Другой вопрос: нам нужна хоть какая-то вера, и если да, то почему она так необходима? Это одна из сложных проблем. Нам не нужна вера в то, что есть свет, горы, реки. Нам не нужно верить в то, что мы ссоримся с женой. Нам не нужна вера в то, что жизнь является ужасным страданием с бесконечными мучениями, конфликтами, и постоянными стремлениями; это - факты. Но нам требуется вера, когда мы хотим убежать от фактов в нереальность.

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Среда, 19.09.2012, 12:20 | Сообщение # 93
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
У добра не может быть мотива

Если у меня есть мотив, если я намеренно хочу быть хорошим, разве это приведет меня к совершенству? Или совершенство это действительно нечто полностью лишенное подобных убеждений, необходимости быть хорошим, которые всегда базируются на мотиве? И действительно ли хорошее противоположно плохому, противоположно злу? Каждая противоположность содержит семя собственной противоположности, разве нет? Есть жадность, а есть идеал нежадности. Когда сознание стремится к нежадности, когда оно пробует быть нежадным, оно, тем не менее, остается жадным, потому что испытывает необходимость намеренно быть чем-то. Жадность подразумевает желание, приобретение, расширение. А когда сознание видит, что не стоит быть жадным, оно испытывает потребность быть нежадным, так что мотив остается тем же самым - стать чем-то другим или приобрести что-то, чего нет. Когда сознание хочет не хотеть, корень хотения, желания никуда не девается. Так что совершенство, добродетель - не противоположность зла; это совершенно другое, различное состояние. И что же это за состояние?
Очевидно, добро не имеет никакого мотива, потому что любой мотив базируется на "Я"; это - эгоцентрическое движение сознания. Так что же мы подразумеваем под совершенством? Конечно, совершенство возможно только тогда, когда есть абсолютное внимание. Внимание не имеет никакого мотива. Когда есть мотив для внимания, то разве тогда это внимание? Если я обращаю внимание для того, чтобы получить что-то, то такое приобретение, хорошее оно или плохое, - не внимание, а скорее, отвлечение. Разделение. Совершенство возможно только тогда, когда есть полное внимание, в котором нет никаких усилий, напряжения, стремления быть или не быть чем-то.

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Суббота, 22.09.2012, 11:21 | Сообщение # 94
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Глубокое осознание

Зависимость и идущие за ней отчужденность и привязанность представляют собой постоянный конфликт без понимания, без малейшего послабления. Вы должны узнать процессы привязанности и зависимости, узнать их без осуждения, без суждения и оценки, а затем вы почувствуете значение этого конфликта противоположностей. Если вы глубоко осознаете проблему и сознательно направляете мысль на то, чтобы постигнуть значение потребности человека в зависимости, ваше сознание будет открытым и ясно представит себе все это; а затем подсознание с его скрытыми мотивами, целями и намерениями спроектирует себя в сознание. Когда это случится, вы должны изучить и понять каждый намек своего подсознания. Если вы проделаете это много раз, осознавая проектирования подсознания, пришедшие после того, как сознание продумало проблему настолько ясно, насколько только возможно, то, даже притом, что вы уделяете внимание и другим вопросам, сознание и подсознание решат проблему зависимости или любую другую проблему. Таким образом, наступит постоянное понимание, осознание, терпеливо и мягко вызывающее интеграцию; и если ваше здоровье и питание в порядке, это в свою очередь принесет полноту бытия.

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 25.09.2012, 12:09 | Сообщение # 95
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline

Мир


no title


no title


no title


no title
Прикрепления: 1189691.jpg(162.8 Kb) · 0866537.jpg(111.1 Kb) · 7689230.jpg(129.8 Kb) · 2497951.jpg(97.0 Kb) · 9776969.jpg(224.0 Kb)


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 25.09.2012, 12:14 | Сообщение # 96
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Бытие в отношениях

Без отношений нет существования: быть - значит состоять в отношениях... Большинство из нас, кажется, не понимают того, что мир - это мои отношения с другими людьми, или одним человеком, или многими. Моя проблема - это проблема отношений. Какое "Я" я проектирую, и очевидно, если я не понимаю себя, все отношения - только все возрастающие беспорядок, замешательство. Так, отношения обладают экстраординарной важностью, не отношения с так называемой массой, толпой, а с миром моей семьи и друзей, каким бы маленьким он ни был - мои отношения с женой, моими детьми, соседями. В мире обширных организаций, обширной мобилизации людей, массовых движений мы боимся действовать в маленьком масштабе; мы боимся быть маленькими людьми, протаптывающими свою собственную узкую тропинку. Мы говорим сами себе: "Что я лично могу сам сделать? Я должен присоединиться к массовому движению, чтобы преобразовать мир". Напротив, реальная революция происходит не из-за массовых движений, а благодаря внутренней переоценке отношений, что только и есть реальное преобразование, радикальная, непрерывная революция. Мы боимся начинать действовать в маленьком масштабе. Поскольку проблема настолько обширна, мы думаем, что мы должны выйти ей навстречу большим количеством людей, большой организацией, массовыми движениями. Конечно, мы должны начать решать проблему в маленьком масштабе, а маленький масштаб - это "я" и "вы". Когда я понимаю себя, я понимаю вас, и из такого понимания приходит любовь. Любовь - недостающий фактор; мы страдаем от недостатка привязанности, теплоты в отношениях; и потому что мы испытываем недостаток в этой любви, этой нежности, этом великодушии, этом милосердии в отношениях, мы убегаем в массовое действие, которое лишь порождает дальнейший беспорядок, дальнейшее страдание. Мы заполняем наши сердца проектами мировой реформы и не обращаемся к тому решающему фактору, который и есть любовь.

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 25.09.2012, 12:18 | Сообщение # 97
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline

no title


no title


no title


no title


no title
Прикрепления: 4888349.jpg(60.2 Kb) · 4154141.jpg(60.0 Kb) · 0617771.jpg(59.8 Kb) · 3543407.jpg(175.2 Kb) · 6892256.jpg(215.9 Kb)


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 25.09.2012, 17:18 | Сообщение # 98
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Страх - непринятие того, что есть на самом деле

Страх находит самые разные формы бегства от реальности. Самая распространенная - идентификация, разве нет? - самоидентификация со страной, обществом, идеей. Разве вы не замечали, как вы реагируете, когда видите процессию, военную процессию или религиозную процессию, или когда ваша страна оказывается в опасности военного вторжения? Тогда вы идентифицируете себя со страной, с существом, с идеологией. Есть и другие случаи, когда вы идентифицируете себя со своим ребенком, с вашей женой, с определенной формой действия или бездействия. Идентификация - процесс бескорыстия. Пока я осознаю "самого себя", я знаю, что есть боль, есть борьба, есть постоянный страх. Но если я могу идентифицировать себя кое с чем большим, кое с чем, заслуживающим внимания, с красотой, жизнью, правдой, верой, знанием, по крайней мере, временно, приходит спасение от "меня самого" - разве нет? Если я говорю о "моей стране", я забываю временно о самом себе, разве нет? Если я могу сказать кое-что о Боге, я забываю себя. Если я могу идентифицировать себя с моей семьей, группой, определенной партией, некоторой идеологией, тогда наступает временное спасение.
Мы знаем, что такое страх? Разве он - не непринятие того, что есть на самом деле? Мы должны понять слово "принятие". Я не использую это слово в значении усилий, предпринятых для того, чтобы что-то принять. Вопрос принятия не возникает, когда я воспринимаю то, что есть на самом деле. Когда я не вижу ясно то, что есть на самом деле, тогда я ввожу процесс принятия. Поэтому страх - непринятие того, что есть.

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Вторник, 25.09.2012, 17:26 | Сообщение # 99
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline

Лесной квартет


Тайна


no title


Moss


no title
Прикрепления: 8487045.jpg(366.9 Kb) · 1866844.jpg(396.0 Kb) · 8036450.jpg(161.3 Kb) · 8573063.jpg(368.0 Kb) · 9528915.jpg(57.9 Kb)


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Понедельник, 01.10.2012, 10:58 | Сообщение # 100
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Чувства должны быть глубокими

В современном мире, где есть так много проблем, человек теряет глубокие чувства. Под словом чувства я подразумеваю не эмоциональность, не простое волнение, но то качество восприятия, качество слушания, качество чувства, слышание птицы, поющей на дереве, движение листа на солнце. Интенсивно чувствовать что-то, глубоко, проникая внутрь, очень трудно для большинства из нас, потому что у нас так много проблем. Независимо от того, чего бы мы, кажется, ни касались, все это превращается в проблему. И, очевидно, нет конца проблемам человеческим, и человек, кажется, совершенно не способен их решить, потому что чем больше существует проблем, тем более мелкими становятся чувства.
Под словом "чувство" я подразумеваю умение почувствовать кривизну ветки на дереве, нищету, грязь на дороге, быть чутким к горю другого человека, испытывать состояние экстаза, когда мы видим прекрасный закат. Это все - не ощущения, не простые эмоции. Эмоции, чувства или сентиментальность оборачиваются жестокостью, они могут использоваться обществом; а когда есть чувство, ощущение, тогда каждый человек становится рабом общества. Человек должен иметь глубокие чувства. Чувство красоты, чувство слова, ощущение тишины между двумя словами и ясное слушание звука - всего, что только порождает чувства. Человек должен иметь глубокие чувства, потому что только они делают сознание крайне чутким.

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Понедельник, 01.10.2012, 11:01 | Сообщение # 101
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline

Цветы и сталь


no title


no title


no title


no title


Тайны вселенной
Прикрепления: 3968924.jpg(125.8 Kb) · 9608383.jpg(190.4 Kb) · 5970203.jpg(279.1 Kb) · 1030073.jpg(184.5 Kb) · 5196844.jpg(184.3 Kb) · 7412974.jpg(73.6 Kb)


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
RRR1Дата: Вторник, 02.10.2012, 10:02 | Сообщение # 102
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно маленькое замечание? Кришнамурти правильно всё пишет, верно с точки зрения идеального человека. Его советы это рецепт счастья от шеф повара элитного ресторана. Насколько этот рецепт доступен простым смертным, где взять ингредиенты для его приготовления? Большинству они вообще не знакомы, или не хватит терпения, или времени, или никому из его окружения это не нужно и непонятно. Единицы могут себе позволить добится своего счастья по его рецепту.
Но есть мысли интересные и иногда заставляют задуматься.
X-rayДата: Вторник, 02.10.2012, 14:19 | Сообщение # 103
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
RRR1, ингридиенты есть smile Их открытие (осознание, приятие) - это лишь вопрос необходимости, насколько она жизненна. Да, Кришнамурти - это во многом скорее готовый продукт, чем рецепт, повод взвесить свою жизнь, это простое и вместе с тем изящное, восхитительное блюдо, попробовав которое, можно решить, заниматься ли вообще кулинарией. Но помимо его, есть и другие рецепты. Есть даже целая кулинарная книга smile Начинать ведь нужно с простого, слишком сложные блюда и их концепции могут попросту отпугнуть начинающего гурмана.

«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Четверг, 29.11.2012, 11:13 | Сообщение # 104
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Главная причина насилия

Главная причина насилия, как я думаю, в том, что каждый из нас глубоко внутри в психологическом отношении стремится к безопасности. В каждом из нас живет потребность в психологической безопасности, - в том внутреннем чувстве, что вы в безопасности - проектирующая требование, внешнее требование безопасности. Внутри каждый из нас хочет быть в безопасности, уверенности, надежности. Именно поэтому нам нужны эти законы брака; чтобы мы могли обладать женщиной или мужчиной и при этом быть в безопасности в наших отношениях. Если на эти отношения нападают, мы становимся жестокими, что является психологическим требованием, внутренним требованием, потребностью убедиться в наших отношениях ко всему. Но не существует такой вещи, как безопасность, уверенность в любых отношениях. Внутри в психологическом смысле мы хотели бы быть в безопасности, но нет такого явления, как постоянная безопасность...

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Суббота, 01.12.2012, 11:21 | Сообщение # 105
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1645
Репутация: 8
Статус: Offline
Нужно глубоко мыслить, чтобы познать радость

Очень немногие из нас действительно наслаждаются чем-нибудь. Мы испытываем совсем небольшую радость, наблюдая закат, или полнолуние, или красивого человека, или прекрасное дерево, или птицу в полете, или танец. Мы на самом деле не наслаждаемся ничем. Мы смотрим на все это, мы поверхностно удивлены или взволнованны, мы испытываем какое-то чувство, которое называем радостью. Но удовольствие - это нечто намного более глубокое, что нужно понять и изучить...
По мере того как мы становимся старше, хотя мы и хотим наслаждаться вещами, лучшее от нас уходит; мы хотим наслаждаться другими ощущениями - сладострастием, властью, положением. Все это - нормальные явления жизни, хотя они и поверхностны; их не нужно осуждать или оправдывать, но их нужно понять и поставить на правильное место. Если вы осуждаете их и утверждаете, что все это ничего не стоит, потому что речь идет о пустых ощущениях, глупых или недуховных, то тогда вы уничтожаете весь процесс проживания жизни...
Чтобы познать радость, нужно зайти намного глубже. Радость - не простое ощущение. Это требует уникальной тонкости ума, но не утонченности своего "Я", все больше и больше накапливающего самого себя. Такое "Я", такой человек, никогда не сможет понять, что такое состояние радости, в которой нет радующегося человека. Нужно просто понять эту экстраординарную вещь; иначе жизнь становится очень мелочной, мелкой, поверхностной: человек рождается, узнает несколько новых для него вещей, страдает, воспитывает детей, выполняет какие-то обязанности, зарабатывает деньги, немного развлекается в интеллектуальном плане, а затем умирает.

Джидду Кришнамурти, "Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти".


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
Форум » Общий раздел » Наши астроблоги » Восприятие реальности (Понимание посредством внимательного наблюдения)
Поиск: