[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: X-ray, unname  
Форум » Общий раздел » Мультимедия » Студийные мониторы - альтернатива Hi-Fi и ПК колоночкам
Студийные мониторы - альтернатива Hi-Fi и ПК колоночкам
unnameДата: Понедельник, 08.04.2013, 14:20 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак господа астронафты, астрономы и просто звездолюбы, предлагаю Вам отвлечься.Для тех любит качественно слушать музыку, фильмы и любит менять колонки и поглядывает на H-FI, хотел бы обратить внимание на такую категорию колонок как студийные мониторы.
Сам я начинал с компьютерных колонок, заетм перешел на Хай-Фай, а после знакомства с этой котегорией перешел на нее, продав Хай-Фай комплект, который стоил значительно дороже, и вообще смотрю на этой Хай-Фай как на аудиомебель...
И так что ж такого особенного в студийных мониторах?
Особенного то что они представляют собой законченное решение, в виде колонки и встроенного усилителя. НУ и что спорсите вы, ведь компьютерные колонки именно так и созданы. Но тут основное отличие то что каждый студийный монитор имеет столько усилителей внутри, сколько динамиков у колонки. В обычных колонках Бытовых и компьютерных сигнал с усилителя на колонку идет широкополосный (полный спектр частот), а в колонке уже установлены пассивные разделительные фильтры котоорые фильтруют сигнал для каждого динамика. Получается сначала усилитель старается, старается, а потом все его старания в фильтре колонки режутся. И все бы ни чего, но режутся они с потерями, громкость динамиков в колонке всегда разная, и часть энергии в таких фильтрах просто уходит на тепло... В общем КПД системы не самое иделаьное...
Что же происходит в студ.мониторах? В них нарезка сигнала происходит до усиления и называется это чудо Би-ампинг )если динамиков - 2) и на каждый динамик подается именно та полоса частот которую он физически способен воспроизвести + дополнительно отрезается например Бас который динамик физически н способен произвести. В результате КПД системы выше, качество выше, громкость выше. И все это при меньших габаритах.
Более подробно можно ознакомится на сайте: http://www.ixbt.com/dvd/profi-home-cinema.shtml
+ информация максималистического ха-ра находится на сайте: http://www.usht.ru

Также для любителей отностильно недорогих решений можно обратить внимание на мару Edifier и их акустику, которая воплатила на практике принцип Три-ампинга. http://www.ixbt.com/multimedia/edifier-r2700.shtml
X-rayДата: Понедельник, 08.04.2013, 15:54 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
unname, есть же еще Hi-end. В чем отличие от hi-fi?

Кстати, я себе как раз приобрел эдифир r2700, изначально заинтриговала именно трехполосная система, плюс у него встроенный ЦАП, и как следствие - оптический и цифровой аудиовходы. Причем судя по разнице в качестве звучания - ЦАП у него значительно лучше справляется со своей работой, чем у обычных звуковух, хотя может конечно еще дело в наводке на аналоговый сигнал... В общем, когда слушаю музыку в формате FLAC, то если пускать сигнал по цифре, то сразу слышится как бы каждый инструмент в отдельности, речь становится более внятной и т.п. А если сигнал по аналогу - то такого нет, обычный "сплошной" звук.


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
unnameДата: Понедельник, 08.04.2013, 18:14 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
есть же еще Hi-end. В чем отличие от hi-fi?
Основное отличие в стоимости и в том, что разработчики не скупились на различного рода решения, порой не имеющие к зувуку ни какого отношения (дорогая отделка, изыски в матералах) + часто это индивидуальные мелкосирийные работы. Часто звук у них отличный, но даже и близко не пропорционально разнице в стоимости по сравнению с Hi-Fi. В общем если вы не богатей, не знающий куда девать деньги забудьте это слово. Есть разные покупательские нишы, и есть товары для удовлетворения каждой из них. И не только потому что они супер высокого качества, а просто потому что если человек заработывает в мисяц 1 млн. рублей, то ему наверняка будет очень скучно покупать акустику стоимостью 20 т.р. для него такая покупка не доставит удовольствия.. Такова природа человека, мы часто стараемся купить максимально то на что хватит денег.
X-rayДата: Понедельник, 08.04.2013, 18:44 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
unname, спасибо за ответ. В нем даже объяснение психологических причин! thumb

Есть еще 2 вопроса:
1) Почему именно студийные мониторы? Бывают еще и нестудийные? В чем отличие?
2) Собственный пример выбора студийных мониторов и чем был обусловлен такой выбор, если не секрет.  happy


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
unnameДата: Вторник, 09.04.2013, 16:30 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
1) Почему именно студийные мониторы? Бывают еще и нестудийные? В чем отличие?
Если речь именно о мониторах, то бывают еще и сценические. Но студийные расчитаны на работу в помещениях, более близких к тем что у нас с вами дома. В студийных мониторах похорошему качество на более первом месте чем громкость. Остальная техника как правило расчитана на концернтные или кинотеатральные залы, там важнее создать требуемую громкость.
Собственный пример выбора студийных мониторов и чем был обусловлен такой выбор, если не секрет
Ни каких секретов нет. после того как я убедился, что комната влияет на звук еще больше порой чем колонки, я стал присматривать решения которые содержат как можно больше стредств для подстройки под комнату. И так как стоимость таких колонок колебалась от 15 т.р. за 2 колонки до 30 т.р за одну колонку(я остановился на этом диапазоне, а так по росту цены предела нет), ьрезво все взвесив и отбросив предрасудки (комната, сделает свое дело со звучанием не зависимости от стоимости колонок). Мой выбор пал на 2-х полосную модель из относитльно бюджетного сектора..
Я бы предпочел не называть имен, чтобы не сводить опять выбор к фирмам, брендам, конкретным моделям. Но кому интересны мои более подробные мотивации и как с технической точки зрения производился подбор, могут пройти по ссылке: http://oen214.livejournal.com/683.html
X-rayДата: Вторник, 09.04.2013, 17:39 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
unname, теперь ясно насчет мониторов. Кстати, я обратил внимание на то, что колонки фирмы Behringer имеют особенность - у них пожалуй одна из самых низких стоимость/мощность... и особенно стоимость/размер динамика НЧ. Насколько я понимаю, чем больше нужна мощность на низких частотах, тем больше нужен размер динамика... Подозреваю, что эти показатели сыграли не последнюю роль в их выборе? smile

«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
unnameДата: Среда, 10.04.2013, 23:41 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Behringer фирма которая, что только не выпускает:) Но из студийных мониторов удачно сбалансированной считается именно серия B2030\31A. ДА верные утверждения. Про мощность на низких частотах можно сказать так она зависит от размера динамика, размера колонки и мощности. И законы физики гласят, что если вы уменьшаете одну из величин, вам нужно ее компенсировать другой величиной.  маленький корпус и динамик, тогда готовтесь что он должен выдержать большую мощность. К сожалению тенденция современности такова, что производители динамиков стараются занизить показатели требуемого объема для своих динамиков (пишут меньше чем по факту), а производители колонок еще стараются в меньший корпус засунуть этот динамик. А виноваты в этом покупатели, которым подавай компактные колонки...
По правде говоря, при покупке я долго ломал голову между моделью с 8 дюймовым динамиков и 6 дюймовым. Законы физики таковы что и СЧ и бас одним динамиком играть сложнее. И по сути выбор лучше СЧ и меньше баса, или больше баса, но похуже СЧ. Под похуже имеется ввиду например разборчивость (детальность звучания). Но я переживал, что мощности младшей модели не хватит, и поэтому в итоге остановился на модели с большим динамиком, хотя глубокий бас от них мне не требуется, у меня есть сабвуфер. Но в будущем планирую приобрести и младшую модель и сравню ее со старшей по громкости и АЧХ. Перегрузить старшую модель (засавить играть громче чем онра может) мне пока не удалось, уши перегружаются быстрее:)
X-rayДата: Четверг, 11.04.2013, 13:17 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
Для детальности звучания без уклонов в ту или иную сторону единственный выход - трехканальность...

«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
unnameДата: Понедельник, 13.05.2013, 09:13 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Для детальности звучания без уклонов в ту или иную сторону единственный выход - трехканальность...


    А вот на этом моменте, можно остановиться поподробнее.
    Само по себе наличие 3-х полос еще далеко не залог качества. Нужно рассматривать конкретную реализацию. Зачастую люди предпочитают именно 2-х полосную конструкцию для своих целей, потому что в требуемом диапазоне частот они дают более предпочтительное качество. И тут нужно значть почему производитель выбрал именно 3 полосы, возможно дело в том, что качество используемых динамиков таково, что 2-х полосная конструкция будет иметь ярко выраженные проблемы. Если провести аналогию с объективами, это как объектив в котором применили большее кол-во дешевых линз, для компенсации абераций, вместо нескольких более качественных.
    В мире колонкостроения, основным и неоспоримым базисом на данный момент являеться, то что не существует идеального динамика (например супер легкого и супер жесткого одновременно). Это отправная точка для любого производителя динамиков. Абсолютно все динамики построены на компромиссах. Всегда улучшение одного параметра ведет к ухудшению другого. Это все станет очевидно, стоит вам задаться целью создать самостоятельно АС.
    Вернемся к 3-х полосным системам. Преимуществом 3-х полосной АС может стать случай, когда частоты раздела выбраны оптимальным образом не только для динамиков, но и для слуха. Отправной точкой можно выделить СЧ диапазон 500Гц-5Кгц. Очень замечательно если это участок производится одним динамиком с минимальными фазовыми искажениями. Именно здесь для человеческого слуха сосредоточена важная с музыкальной точки зрения информация. Другим шагом являеться согласование этого СЧ динамика с остальными. Тут важно чтобы фильтры были например первого порядка чтобы сохранить фазовую целостность. Другими словами - фазолинейность. Сутьь этого явления чтобы со всех динамиков звуки доходили одновременно. Такая акустика в наше время редкость. Есть мнение, что такая акустика позволяет наслаждаться музыкой и не утомляться... можно сказать что уши не чувствительны к фазовым звукам, но возможно это достигается излишними додумываниями мозга (уже в голове происходит согласование звуком на основе узнавания), и это же являеться причиной утомительности при длительном прослушивании. Вы объяснить это не можите, потому что не совсем понятно что происходит, но мозг интуитивно противиться этому. Но на данный момент производители гоняться за нижней граничной частотой и порой частоты раздела попадают в районе 2 Кгц - самая чувствительная область слуха. Характеристики динамиков заставляют так поступать, плюс они же заставляют выбирать фильтры высоких порядков.
    Так что если в 3-х полосной системе частоты раздела лежат внутри диапазона 500-5Кгц, то можно сказать что посравнению с 2-х полосной системой, важный диапазон "испорчен" дважды, и степень этой испорченности усугубляется фиьтрами высоких порядков...  Это наверно и есть пример случая, когда 2-х полосная система предпочтительнее...
Вот такие пирожки:)
    А про детальность наличие 3-х полос к сожалению тоже не залог высокой детальности... Так же зависит от качества динамиков и конкретной реализации..
X-rayДата: Понедельник, 13.05.2013, 10:09 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
unname, да, интересная дилемма получается - или у тебя будет чистый звук за счет кучи фильтров, но из-за этого же будут и провалы звука в каких-то диапазонах частот (что будет влиять на кофморт прослушивания), или же фильтрация будет минимальной, а значит не будет провалов, но при этом динамики будут портить звук в каких-то диапазонах...
А почему, допустим, нельзя подобрать динамики таким образом, чтобы, например, верхняя граница НЧ-динамика пересекалась, "залазила" в нижнюю границу СЧ-динамика, и наоборот? Тогда можно будет применить фильтрацию высоких порядков, но при сохранении фазолинейности.
К сожалению, не нашел в интернете информацию, на каких частотах происходит разделение каналов у edifier r2700.


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
unnameДата: Понедельник, 13.05.2013, 11:33 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
В вашем посте есть немного неточностей.
Попытаюсь изложить свое видение вопроса.
 Динамики. у каждого динамики есть свой диапазон воспроизводимых частот. Допутим динамик играет диапазон 200 Гц -  2 кГц. Но это не значит что ниже 200 и выше 2 Кгц он ни чего не играет. Он играет на этих частотах и еще как. Но громкость как правило может быть ниже основной, ли например выше или такой же, но АЧХ при этом может быть безумно горбатой, или например искажения звучания очень сильные. В общем ни чего хорошего за этими пределами не услышать как правило.  И представте 2 таких динамики которые играют в смежном диапазоне каждый по своему, со своими проблемами (по сути благодяря фильтрам в разные моменты времени).
 Вот от эитх проблем и защищаются фильтрами. И чем больше проблем за рабочими диапазонами, тем фильтры более высоких порядков требуются. Чтобы отсечь как можно больше проблем динамика. Отсюда и звучание как бы чище, но это просто грязи отсекли больше... Фильтры высоких порядков меняют фазу сигнала и вносят задержку. Фильтр первого порядка - самый оптимальный случай, он меньше остальных портит звук.
И делема с одной стороны нужно срезать как можно больше, для этого нужен фильтр более высокго порядка. С другой страдает ФЧХ системы и "музыкальность"...
Чаще всего:
Фильтры 4-го порядка пассивные часто используют в концертной акустике. Потмоу что там важнее отрезать лишнее, чтобы повысить громкость...
Фильтр 4-го порядка активные используют в студийных мониторах для повышения КПД, громкости. но активные фильтры меньше влияют на звук, чем пасивные.
Фильтры первого порядка. Есть фирмы которые используют только их. Как им это удается? они используют дорогие динамики, у коорых АЧХ за пределами рабочей частоты по прежнему гладкая, просто громкость тише. Это позволяет делать пересечения диапазонов без потери качества.
Про Edifier  R2700. Если посмотреть данный график: http://www.edifier.com.ua/images/mod_article/R2700/9.JPG
То видно, что чуда не произошло. Раздел между ВЧ и СЧ 2 Кгц.. Т.е. как у всех. Но и хуже не стало, благодаря разделу СЧ и НЧ в районе 200 Гц. Т.е. 3-х полосность здесь пошла на пользу в частности для СЧ и НЧ звена.
График взят с данного обзора:
http://www.edifier.com.ua/article.php?task=art&art=200
X-rayДата: Понедельник, 13.05.2013, 11:44 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
unname, на всякий случай уточню, что я имел в виду. Возьмем два динамика - НЧ и СЧ. Так вот, идея в том, чтобы подобрать допустим динамик НЧ с верхней воспроизводимой (т.е. качественно играемой) частотой 200-300 Гц, а динамик СЧ с нижней воспроизводимой частотой 150-200 Гц, таким образом диапазоны частот друг друга перекрывают. А фильтры настроить таким образом, чтобы на канале НЧ обрезалось все, что выше 200 Гц, аналогично - на канале СЧ должны обрезаться частоты ниже 200 Гц. Таким образом даже при жесткой фильтрации у нас должен быть ровный график без всяких провалов. Или я неправ?

«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
unnameДата: Понедельник, 13.05.2013, 11:51 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
График будет без провалов. График будет с горбом:) произойде тсложение сигнала и нежелательный подъем громкости , если сигналы (динамики работают) звучат синфазно, если противофазно, то будет провал, несмотря на то что диапазоны пересекаются.
Оченьнаглядно процесс согласования представлен здесь http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2781
X-rayДата: Понедельник, 13.05.2013, 13:04 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
unname, ну да, я понимаю. Сейчас изображу свою идею идеальной совместной работы динамиков smile
Представим стандартный график, по оси Х - частота, по оси У - громкость. На графике обозначу только необходимые для сути параметры.
Возьмем для примера два таких динамика НЧ и СЧ:


Так обычно выглядят графики:


Моя же идея заключает в такой идеальной настройке разделительных фильтров, чтобы график выглядел таким образом:

То есть чтобы по ходу повышения частоты воспроизведение звука одним динамиком резко прерывалось (громкость снижалась практически до нуля), и тут же начиналось воспроизведение звука другим динамиком.
Прикрепления: 2528378.jpg (10.6 Kb) · 4090749.jpg (8.2 Kb) · 5750448.jpg (7.2 Kb)


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
unnameДата: Понедельник, 13.05.2013, 13:10 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Как только найдете реализацию своей идеи фильтров, хотя бы программную, смело бегите патентовать. И в скором будущем звучание АС выйдет на новый уровень!
А пока что из доступного в продаже можно встретить такую штучку: http://usht.ru/articles/add-on/deqx/ru
До вашей "идеи" не дотягивает, и стоит 3000 долларов:)
Форум » Общий раздел » Мультимедия » Студийные мониторы - альтернатива Hi-Fi и ПК колоночкам
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: