[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Kedr, X-ray  
Форум » Общий раздел » Астроразговоры » Почему зимой машины сильнее загрязняют воздух?
Почему зимой машины сильнее загрязняют воздух?
Почему зимой машины сильнее загрязняют воздух, как думаете?
1.Больше трение деталей, теплоотдача ДВС и обогрев салона -> больший расход топлива -> больше выхлопа[ 0 ][0.00%]
2.В холодном воздухе больше кислорода -> топливная система подает больше бензина -> больше выхлопа[ 0 ][0.00%]
3.Холодный воздух содержит много влаги, что ухудшает качество катализа топлива[ 0 ][0.00%]
4.Влияют все вышеуказанные причины[ 1 ][25.00%]
5.Своя версия (написать в комментарии)[ 3 ][75.00%]
Всего ответов: 4
X-rayДата: Пятница, 30.11.2018, 22:14 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
Предлагаю обсудить вот такую тему (наверху опрос)  smile  Научно-технический вопрос о причинах одного из повседневных явлений.
Голосуйте, пишите свое мнение в сообщениях, предлагайте пути решения!  smile


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Понедельник, 03.12.2018, 22:44 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
Да, впечатляет. Ну это ж Тесла!  happy вот нашел объявления:
https://auto.ru/rossiya...._1-desc
самая дешевая - 3 млн. руб. :-))

А вообще электро уже немало, есть и за 500 т.р. с рук, типа Nissan Leaf:
https://auto.ru/rossiya....ELECTRO


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
KedrДата: Вторник, 04.12.2018, 11:07 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 305
Репутация: 8
Статус: Offline
А я тут одичал совсем, машин не вижу... )) Только местная ГРЭС дымит не по децки.
X-rayДата: Вторник, 04.12.2018, 22:50 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
Kedr, ну, ничего страшного. Я вот сам отвык транспортом пользоваться. Очень люблю много пешком ходить.

«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Среда, 05.12.2018, 00:10 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата
В LiFePo4 удельная емкость в двое ниже, а в тесле и обычный литий в -30 нормально работает
Я читал, что в Тесле не обычный литий :-))

Цитата
Вот тут интересная статистика старения батарей https://habr.com/post/411773 -  по графику, снижение емкости батарейки до 80%  проявится на пробеге примерно 500-600 т.км
Качественные батарейки - так и цена у машины соответствующая...
А вообще я тут вот о чем подумал! Почему бы не использовать лучше ионисторы - они вечные!
Возьмем, например, отсюда:
https://www.ultracapacitor.ru/catalog....4201703
Ионистор на 2,8 вольт 600 фарад, 910 рублей/штука.
С формулами кто поможет? В разных источниках они сильно разнятся.
Вроде бы Джоули=Фарады*Вольты^2. Но где-то пишут еще умножить на 0,5; а где-то вообще степень не 2, а -2! Жесть, как верить инету?
Моторы идут минимум на 12 В, поэтому нам потребуется сборка из 4-5 таких ионисторов, соединенных последовательно (возьмем 5шт. - 14 В).
Если брать первую версию формулы (самую оптимистичную), получаем 32 Вт.час с одной сборки. Если за эталон взять суммарную энергоемкость 23 кВт.час, как у лады эллады, то получается, нам нужно будет 719 сборок по 5 ионисторов. По цене это выйдет больше 3 млн. рублей, и 323,5 кг веса. По весу неплохо, но цена... В общем, надо ждать, пока технология ионисторов сделает очередной скачок.

Цитата
По поводу конверсии я сравнивал энергозатраты между своим старым авто с автоматом и теслой,
выходило что энергозатраты на передвижение примерно в 5 раз ниже в пользу электро,
и это притом что мой авто весит 1 тонну а тесла 1.8 тонн., а если сравнивать равные авто то перевес будет еще выше.
Надо учесть, что в такой качественной машине все оптимизировано, вплоть до последнего болта.

Цитата
Только если все будут ездить на электричестве заряжать машины будет невозможно на всех не хватит мощьности,
в РФ  генерация электричества равна 244ГВт это 1.7 ГВт на 1 млн населения для США это примерно 3.3 ГВт,
на всех одновременно просто не хватит мощности, для замены всего транспорта в РФ требуется генерация 360-500 Гвт или 2.4-3.4 ГВт на млн. это с учетом выгоды от электро (5-7 крат) и потерь на передачу и зарядку.
Можно еще сравнить с обычными электричками типа nissan leaf там разница думаю может доходить до 8-10 с обычной машиной.
Ну, явно мощности будут наращивать по ходу роста числа электрокаров... Не переживай, к 2030 году построят БН-1200. Если там все страстется, потом, думаю, наладят полный урановый цикл (круговорот U235 <-> U238) на БН- и МН-реакторах), главное, чтобы к тому времени российская экономика еще продолжала существовать :-))


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
evgeniusДата: Среда, 05.12.2018, 13:57 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата X-ray ()
Я читал, что в Тесле не обычный литий :-))

Ну да, но только в конструкции электродов, а химия Li-ion.

Ионисторы не получится использовать из за на порядок меньшей удельной емкости, у конденсатора в 600Ф 2,8 емкость всего 6,2 Вт.ч к примеру у элемента 18650 в батарейке теслы емкость 3300мАч 3,6в = 11,2 Вт.ч 
Мне кажется в ближайшей перспективе интереснее сделать гибридную батарею из двух видов элементов высокотоковые и низкотоковые.

Я тут в предыдущих расчетах сильно ошибся с объемами генерации электричества для замещения бензина.
На самом деле выходит в еще оптимистичнее в несколько раз, пересчитаю выложу. =)

Цитата X-ray ()
Надо учесть, что в такой качественной машине все оптимизировано, вплоть до последнего болта.

В сравнении с другими электричками тесла довольно-таки неэкономичная машина 22кВт.ч на 100 км пути,
у аналогов цифры от 11 до 18 кВт.ч. на 100 км.
X-rayДата: Среда, 05.12.2018, 19:34 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата
Мне кажется в ближайшей перспективе интереснее сделать гибридную батарею из двух видов элементов высокотоковые и низкотоковые.
А для чего нужен такой гибрид?

Цитата
В сравнении с другими электричками тесла довольно-таки неэкономичная машина 22кВт.ч на 100 км пути,
у аналогов цифры от 11 до 18 кВт.ч. на 100 км.
А там учтен тоннаж и тот факт, что Теслы идут по-моему минимум на 300 л.с., а есть и на 500, и на 700?


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
evgeniusДата: Суббота, 08.12.2018, 14:36 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Гибридная батарея может быть дешевле (монобатарейки) можно составить из 10% (LiFePo4 или LTO) и 90% Li-ion низкотоковых максимальной емкости, должна получится недорогая батарейка. 
Тут одни плюсы температурный диапазон шире от -30 до 45, мощность рекуперации выше, пиковые токи выше, один минус для нее второй инвертер может понадобится.
саму себя батарейка не греет на стоянке в мороз, как сейчас сделано, машина может стоять на морозе сколько угодно не разряжаясь.

Я вот уже сомневаюсь корректно ли учитывать тонаж при сравнеии, это ведь  как-бэ индивидуальные особенности технологии.
Наверно лучше сравнивать просто по габаритам. Мощность тоже вроде бы как-то некорректно сравнивать, у электрички она халявная.
evgeniusДата: Суббота, 08.12.2018, 14:39 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
У первой теслы двигатель асинхронный он не очень экономичный а вот в model 3 на постоянных магнитах, на youtube есть канал moscow tesla club там авторы до Пскова ездили на них, первая тесла не доехала а батарейка в ней стояла более емкая =).
У nissan leaf такая же ситуация с двигателями, во втором поколении.
X-rayДата: Суббота, 08.12.2018, 15:02 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата
Мощность тоже вроде бы как-то некорректно сравнивать, у электрички она халявная.
Ну почему некорректно? У любого электродвигателя есть мощность в ваттах. А для удобства мы это переводим в л.с.

Цитата
У первой теслы двигатель асинхронный он не очень экономичный
Наверное их просто из-за дешевизны ставили (потому как одни только неодимовые магниты для такого двигателя наверное обойдутся в пару сотен штук рублей)... А вообще я помню в детстве разбирал сломанный магнитофон и вот там мотор, который вращал кассету, как раз был асинхронный, притом, как сейчас помню, он был очень мощный - пальцами нереально было остановить (в отличие от щеточных моторов, которые ставили в детские машинки, даже те, что работали от "квадратных" батареек).


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
X-rayДата: Суббота, 08.12.2018, 18:29 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата
а вот в model 3 на постоянных магнитах
Надеюсь, вентильный, а не щеточный  biggrin


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
evgeniusДата: Суббота, 08.12.2018, 20:10 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Бесколлекторный.
X-rayДата: Воскресенье, 09.12.2018, 14:49 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Репутация: 9
Статус: Offline
А, точно, они же там нюансами отличаются...
https://ru.wikipedia.org/wiki....B%D1%8C
Цитата
Вентильный двигатель следует отличать от бесколлекторного двигателя постоянного тока (БДПТ), который имеет трапецеидальное распределение магнитного поля в зазоре и характеризуется прямоугольной формой фазных напряжений. Структура БДПТ проще чем структура ВД (отсутствует преобразователь координат, вместо ШИМ используется 120- или 180-градусная коммутация, реализация которой проще ШИМ).


«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью»
Джидду Кришнамурти.
Форум » Общий раздел » Астроразговоры » Почему зимой машины сильнее загрязняют воздух?
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: