Почему зимой машины сильнее загрязняют воздух?
|
|
|
|
X-ray | Дата: Пятница, 30.11.2018, 22:14 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| Предлагаю обсудить вот такую тему (наверху опрос) Научно-технический вопрос о причинах одного из повседневных явлений. Голосуйте, пишите свое мнение в сообщениях, предлагайте пути решения!
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
X-ray | Дата: Понедельник, 03.12.2018, 22:44 | Сообщение # 16 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| Да, впечатляет. Ну это ж Тесла! вот нашел объявления: https://auto.ru/rossiya...._1-desc самая дешевая - 3 млн. руб. :-))
А вообще электро уже немало, есть и за 500 т.р. с рук, типа Nissan Leaf: https://auto.ru/rossiya....ELECTRO
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
Kedr | Дата: Вторник, 04.12.2018, 11:07 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 303
Репутация: 8
Статус: Offline
| А я тут одичал совсем, машин не вижу... )) Только местная ГРЭС дымит не по децки.
|
|
|
|
X-ray | Дата: Вторник, 04.12.2018, 22:50 | Сообщение # 18 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| Kedr, ну, ничего страшного. Я вот сам отвык транспортом пользоваться. Очень люблю много пешком ходить.
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
X-ray | Дата: Среда, 05.12.2018, 00:10 | Сообщение # 19 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| Цитата В LiFePo4 удельная емкость в двое ниже, а в тесле и обычный литий в -30 нормально работает Я читал, что в Тесле не обычный литий :-))
Цитата Вот тут интересная статистика старения батарей https://habr.com/post/411773 - по графику, снижение емкости батарейки до 80% проявится на пробеге примерно 500-600 т.км Качественные батарейки - так и цена у машины соответствующая... А вообще я тут вот о чем подумал! Почему бы не использовать лучше ионисторы - они вечные! Возьмем, например, отсюда: https://www.ultracapacitor.ru/catalog....4201703 Ионистор на 2,8 вольт 600 фарад, 910 рублей/штука. С формулами кто поможет? В разных источниках они сильно разнятся. Вроде бы Джоули=Фарады*Вольты^2. Но где-то пишут еще умножить на 0,5; а где-то вообще степень не 2, а -2! Жесть, как верить инету? Моторы идут минимум на 12 В, поэтому нам потребуется сборка из 4-5 таких ионисторов, соединенных последовательно (возьмем 5шт. - 14 В). Если брать первую версию формулы (самую оптимистичную), получаем 32 Вт.час с одной сборки. Если за эталон взять суммарную энергоемкость 23 кВт.час, как у лады эллады, то получается, нам нужно будет 719 сборок по 5 ионисторов. По цене это выйдет больше 3 млн. рублей, и 323,5 кг веса. По весу неплохо, но цена... В общем, надо ждать, пока технология ионисторов сделает очередной скачок.
Цитата По поводу конверсии я сравнивал энергозатраты между своим старым авто с автоматом и теслой, выходило что энергозатраты на передвижение примерно в 5 раз ниже в пользу электро, и это притом что мой авто весит 1 тонну а тесла 1.8 тонн., а если сравнивать равные авто то перевес будет еще выше. Надо учесть, что в такой качественной машине все оптимизировано, вплоть до последнего болта.
Цитата Только если все будут ездить на электричестве заряжать машины будет невозможно на всех не хватит мощьности, в РФ генерация электричества равна 244ГВт это 1.7 ГВт на 1 млн населения для США это примерно 3.3 ГВт, на всех одновременно просто не хватит мощности, для замены всего транспорта в РФ требуется генерация 360-500 Гвт или 2.4-3.4 ГВт на млн. это с учетом выгоды от электро (5-7 крат) и потерь на передачу и зарядку. Можно еще сравнить с обычными электричками типа nissan leaf там разница думаю может доходить до 8-10 с обычной машиной. Ну, явно мощности будут наращивать по ходу роста числа электрокаров... Не переживай, к 2030 году построят БН-1200. Если там все страстется, потом, думаю, наладят полный урановый цикл (круговорот U235 <-> U238) на БН- и МН-реакторах), главное, чтобы к тому времени российская экономика еще продолжала существовать :-))
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
evgenius | Дата: Среда, 05.12.2018, 13:57 | Сообщение # 20 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата X-ray ( ) Я читал, что в Тесле не обычный литий :-)) Ну да, но только в конструкции электродов, а химия Li-ion.
Ионисторы не получится использовать из за на порядок меньшей удельной емкости, у конденсатора в 600Ф 2,8 емкость всего 6,2 Вт.ч к примеру у элемента 18650 в батарейке теслы емкость 3300мАч 3,6в = 11,2 Вт.ч Мне кажется в ближайшей перспективе интереснее сделать гибридную батарею из двух видов элементов высокотоковые и низкотоковые.
Я тут в предыдущих расчетах сильно ошибся с объемами генерации электричества для замещения бензина. На самом деле выходит в еще оптимистичнее в несколько раз, пересчитаю выложу. =)
Цитата X-ray ( ) Надо учесть, что в такой качественной машине все оптимизировано, вплоть до последнего болта. В сравнении с другими электричками тесла довольно-таки неэкономичная машина 22кВт.ч на 100 км пути, у аналогов цифры от 11 до 18 кВт.ч. на 100 км.
|
|
|
|
X-ray | Дата: Среда, 05.12.2018, 19:34 | Сообщение # 21 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| Цитата Мне кажется в ближайшей перспективе интереснее сделать гибридную батарею из двух видов элементов высокотоковые и низкотоковые. А для чего нужен такой гибрид?
Цитата В сравнении с другими электричками тесла довольно-таки неэкономичная машина 22кВт.ч на 100 км пути, у аналогов цифры от 11 до 18 кВт.ч. на 100 км. А там учтен тоннаж и тот факт, что Теслы идут по-моему минимум на 300 л.с., а есть и на 500, и на 700?
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
evgenius | Дата: Суббота, 08.12.2018, 14:36 | Сообщение # 22 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
| Гибридная батарея может быть дешевле (монобатарейки) можно составить из 10% (LiFePo4 или LTO) и 90% Li-ion низкотоковых максимальной емкости, должна получится недорогая батарейка. Тут одни плюсы температурный диапазон шире от -30 до 45, мощность рекуперации выше, пиковые токи выше, один минус для нее второй инвертер может понадобится. саму себя батарейка не греет на стоянке в мороз, как сейчас сделано, машина может стоять на морозе сколько угодно не разряжаясь.
Я вот уже сомневаюсь корректно ли учитывать тонаж при сравнеии, это ведь как-бэ индивидуальные особенности технологии. Наверно лучше сравнивать просто по габаритам. Мощность тоже вроде бы как-то некорректно сравнивать, у электрички она халявная.
|
|
|
|
evgenius | Дата: Суббота, 08.12.2018, 14:39 | Сообщение # 23 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
| У первой теслы двигатель асинхронный он не очень экономичный а вот в model 3 на постоянных магнитах, на youtube есть канал moscow tesla club там авторы до Пскова ездили на них, первая тесла не доехала а батарейка в ней стояла более емкая =). У nissan leaf такая же ситуация с двигателями, во втором поколении.
|
|
|
|
X-ray | Дата: Суббота, 08.12.2018, 15:02 | Сообщение # 24 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| Цитата Мощность тоже вроде бы как-то некорректно сравнивать, у электрички она халявная. Ну почему некорректно? У любого электродвигателя есть мощность в ваттах. А для удобства мы это переводим в л.с.
Цитата У первой теслы двигатель асинхронный он не очень экономичный Наверное их просто из-за дешевизны ставили (потому как одни только неодимовые магниты для такого двигателя наверное обойдутся в пару сотен штук рублей)... А вообще я помню в детстве разбирал сломанный магнитофон и вот там мотор, который вращал кассету, как раз был асинхронный, притом, как сейчас помню, он был очень мощный - пальцами нереально было остановить (в отличие от щеточных моторов, которые ставили в детские машинки, даже те, что работали от "квадратных" батареек).
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
X-ray | Дата: Суббота, 08.12.2018, 18:29 | Сообщение # 25 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| Цитата а вот в model 3 на постоянных магнитах Надеюсь, вентильный, а не щеточный
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
evgenius | Дата: Суббота, 08.12.2018, 20:10 | Сообщение # 26 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
| Бесколлекторный.
|
|
|
|
X-ray | Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 14:49 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1401
Репутация: 9
Статус: Offline
| А, точно, они же там нюансами отличаются... https://ru.wikipedia.org/wiki....B%D1%8C
Цитата Вентильный двигатель следует отличать от бесколлекторного двигателя постоянного тока (БДПТ), который имеет трапецеидальное распределение магнитного поля в зазоре и характеризуется прямоугольной формой фазных напряжений. Структура БДПТ проще чем структура ВД (отсутствует преобразователь координат, вместо ШИМ используется 120- или 180-градусная коммутация, реализация которой проще ШИМ).
«И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью» Джидду Кришнамурти.
|
|
|
|
RRR1 | Дата: Пятница, 08.02.2019, 14:07 | Сообщение # 28 |
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мне кажется что загрязняет так-же, просто ощущается ярче чем летом.
|
|
|
|
fix5200 | Дата: Суббота, 12.10.2019, 19:04 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Скоро первый снег, выхлоп опять станет сильнее загрязнять воздух. Понравилась версия что реакция с катализатором протекает хуже из за низких температур.
Сообщение отредактировал fix5200 - Суббота, 12.10.2019, 19:05 |
|
|
|